Можно ли не платить страхоку по кредиту

Можно ли не платить страховку по кредиту?

Какие есть способы воспользоваться деньгами банка, при этом не переплачивать

Финансовые учреждения, осуществляя программы кредитования, также навязывают клиентам такую услугу, как договор страхования. Если изучить условия страховых документов, в них можно встретить даже возможность застраховать себя от укуса клеща.

Для всех банков предоставление таких услуг является весьма прибыльным делом. И связано это с двумя параметрами: приход нового клиента обеспечивает банк получением процента, а также при невозможности оплаты клиентом кредита – получение страхового возмещения. Все граждане, которые нуждаются в заемных средствах, должны оплачивать такую дополнительную услугу.

Какова же ситуация

Финансовое учреждение не предоставит кредит, если клиент откажется оформлять страховку. Их может быть и несколько, но должна быть оформлена хотя бы основная, это страхование своей жизни и здоровья. Хотя и законной необходимости в этом нет. Если обратиться к букве закона, то станет понятным:

  • Нет такой обязательной необходимости в страховании собственной жизни, об этом говориться в 935 ст. ГК РФ.
  • Страховой договор не может быть составлен принудительно. Это является лишь добровольным решением человека.
  • По закону, банк не имеет права отказать клиенту в оформлении займа, лишь по причине, что он не желает оформлять страховку. Такое положение просто незаконно.

Банковские сотрудники, конечно же, знакомы с действующим законодательством, и с клиентом они согласятся, что страховаться он не обязан. Но, после рассмотрения бумаг, в выдаче займа просто будет отказано. Причину же сотрудники могут и не объявлять, это является их правом. У кредитных специалистов существуют свои планы по продаже страховок, и они сделают все, чтобы их выполнить.

Все документы составляются таким образом, что такое страхование выглядит добровольным. И когда клиент ставит свою подпись под таким договором, он соглашается  таким положением вещей. То есть, доказать, что страховка была навязана, не получится. Поэтому, при острой необходимости получить у банка займ, придется соглашаться и на страхование.

Какие есть шансы

Следует понимать, что в будущем от такой страховки можно отказаться. Еще с 2016 года были установлены специальные требования к договорам о добровольном страховании. По закону, соглашения о страховании должны иметь такой пункт, что клиент имеет право отказаться от страховки не позднее пяти дней с того момента, как был подписан договор. Такой отрезок времени требуется, чтобы клиент смог обдумать необходимость страхования, и при желании расторгнуть договор. Компания по закону должна вернуть всю страховую премию клиенту, за вычетом той суммы, которая распределилась на несколько дней, когда гражданин пользовался страховкой.

Следует понимать, когда последний день пользования страховкой приходится на выходной или праздничный, то данный период продлевается до первого рабочего дня. Поэтому клиентам не стоит переживать, что они не успеют оформить отказ. Это регламентируется 193 ст. Гражданского Кодекса РФ.

Как осуществляется возврат

Финансы возвращаются клиенту не позднее, чем через 10 дней после оформления заявления. Они могут быть выданы наличными, либо перечисляются на указанный счет или карту. Хотя, обычно, возвращаются средства именно на тот счет, с которого они были получены.

Когда же страховка за клиента оплачивалась банком, то, чтобы уменьшить кредитную сумму, страховая премия самостоятельно переводится банку.

Оформление отказа

Следует понимать, что при желании расторгнуть договор страхования, клиенту потребуется направиться не в отделение банка, а непосредственно в страховую компанию, через которую страховка была оформлена. Какие же потребуется предпринять действия:

  • В определенную компанию необходимо подать заявку с указанием своего желания расторгнуть с ними страховое соглашение. Сделать это необходимо через пять дней, после заключения сделки в банке.
  • Бланк отказа лучше заполнять в двух экземплярах, один клиент оставляет себе, второй подается страховщику. Лучше, если у клиента будет свидетель того, что он вовремя явился в компанию с желанием отказаться от услуги.

Заявление можно оформить в свободной форме. Важно в тексте документа указать свое желание отказаться от услуг страховой компании, и получить обратно свои денежные средства. Этот текст лучше подкрепить ссылкой на Указание № 3854-У.

Также необходимо указать какие бумаги прилагаются к заявлению (а точнее их копии). И в конце следует уточнить желаемый способ возврата денег.

Какие же документы потребуются:

  • Личный паспорт;
  • Страховое соглашение;
  • Полис;
  • Квитанция об уплате страховой премии.

Важно, чтобы на втором экземпляре, который остается у клиента, было проставлено, что документ получен. Этот факт должны подтверждать подпись сотрудника и печать, а также дата приема заявки.

Это необходимо успеть проделать за пять дней. Поэтому не стоит уходить, если сотрудник предлагает прийти в другой день, когда ответственный менеджер будет на месте. Если не удается вручить лично заявление, то его можно отправить по почте. Но на это также требуется время.

Что нужно, чтобы отправить письмо?

  • Необходимо направится в почтовое отделение, и направить в страховую компанию письмо с уведомлением, как заказное. Также нужно сделать опись вложения.
  • В конверте, вместе с заявкой должны присутствовать и требуемые копии бумаг. На них необходимо сделать отметку, что ксерокопии являются подлинными и поставить свою подпись.

Если деньги не возвращаются

Есть два варианта, которыми можно воспользоваться, если клиент так и не дождался возврата денег от страховой компании.

  1. Обращение в контролирующие органы.

Обращаться можно, как Центральный Банк, который также занимается рассмотрением жалоб от клиентов, так и в Роспотребнадзор. Поскольку клиент является потребителем услуг, он имеет полное право получить защиту от Роспотребнадзора в своем регионе. Это право регламентировано 32 статьей ЗоЗПП.

  1. Обращение в судебный орган.

Как показывает практика, не всегда страховая компания идет навстречу клиентам, и возвращает им уплаченные ранее деньги. И контролирующие органы не всегда способны в этом вопросе помочь. Тогда, единственным выходом становится обращение в суд.

Данная инстанция, как правило, такие вопросы решает всегда в пользу заявителя. Некоторые граждане сразу же направляют иск в суд, обходя при этом прочие инстанции. Поскольку на них можно лишь потерять лишь свое время. А при обращении в суд, важно соблюдать сроки исковой давности, составляют, которые три года. Если этот период уже прошел, то свои финансы возвратить уже не представится возможным.